Главная » Без рубрики » Пресс-релиз Казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» по поводу событий 4-8 января 2022 года

Пресс-релиз Казахстанской оружейной ассоциации «Корамсак» по поводу событий 4-8 января 2022 года

Казахстанская оружейная ассоциация «Корамсак» в свете событий, происшедших в стране в начале января 2022 года, доводит свою позицию:

Казахстанские оружейники с надеждой и воодушевлением восприняли выступление Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Кемелевича Токаева, поскольку услышали в ней то, что ждали и хотели услышать.

Как показали события, оружейные магазины Казахстана и в первую очередь города Алматы в техническом оснащении оказались полностью готовы к отражению нападений. Главной задачей технической защиты магазинов являлось не допустить доступ преступников к оружию до прибытия тревожных групп охранных организаций и силовых структур. Нормативы реагирования измеряются минутами, а наши магазины «держались» от 6 часов до 2-х суток. Более того, в ряде магазинов преступники, проникнув и разгромив помещения магазинов, так и не смогли завладеть оружием. Другой вопрос, что недостаток сил и средств правоохранительных органов не позволил прибыть и взять под охрану оружейные магазины, а возможности наших магазинов по защите не безграничны. Как показали события, преступники прибывали в магазины хорошо подготовленными, оснащенные стенобитным инструментом и мощными промышленными резаками. Даже в этих случаях бандитам понадобились многие часы, чтобы проникнуть в помещения с оружием. Магазины все эти драгоценные часы взывали о помощи, но так ее и не дождались. В большинстве регионов магазинами были выполнены требования распоряжения Президента, включающие в себя передачу всего оружия на хранение в полицию. Исключение составил город Алматы, в котором на момент распоряжения Президента уже царил хаос и везти оружие по городу, наполненному бандитами в полицию, которая на тот момент сама была в осаде и отражала нападения, было бессмысленно и еще более опасно.

Ответственно заявляем, что подавляющее большинство оружия, особенно наиболее опасного нарезного и полуавтоматического, попало в руки преступников деактивированным, без затворов и других частей, отсутствие которых делают невозможными стрельбу из такого оружия. Даже в наиболее пострадавших магазинах затворы, хранящие отдельно от оружия и в других местах, в основном, в руки преступников не попали. Также заявляем, что в руки преступников попала весьма незначительная часть от всего оружия, имевшегося на балансе магазинов.

В связи с этим считаем, что задачи технической оснащенности магазинов были выполнены ими полностью и нет необходимости как-то ужесточать и пересматривать действующие требования к оружейным магазинам.

Тем не менее, данные события обозначили ряд проблем, для решения которых казахстанские оружейники предлагают следующие меры:

1. Пересмотреть нормы положенности оружия для сотрудников частных охранных организаций. Существующие нормы вооружения травматическим и дробовым гладкоствольным оружием под мелкую дробь № 7 и № 8 явно недостаточны для отражения вооруженного нападения. Предлагаем вооружить охранников, реагирующих на тревожные сигналы из оружейных магазинов, нарезным короткоствольным и длинноствольным неавтоматическим оружием, а нормы патронов увеличить в два раза.

2. Как показали события, простые граждане оказались абсолютно беззащитны перед бандитами. Предлагаем упростить приобретение гражданами нелетальных средств самообороны, такие как газовые пистолеты и револьверы, (без возможности стрельбы травматическим патроном), электрошоковые устройства (ЭШУ). По ЭШУ предлагаем вернуть их свободную продажу, как наименее опасного средства самообороны. Предлагаем вернуть разрешительный порядок приобретения травматического оружия самообороны гражданами. Предлагаем рассмотреть ввод в гражданский оборот короткоствольного нарезного оружия, взяв за основы подходы, например Италии, когда такое оружие может приобрести не каждый желающий, не имеющий противопоказаний, а лишь те лица, которые обоснуют необходимость (предприниматели, имеющие дело с большими ценностями, деятели СМИ, получающие угрозы, сотрудники оружейных магазинов и т. д.), Как показывает опыт стран бывшего СССР — Грузии, стран Прибалтики, Молдовы, Беларуси — ничего ужасного не произошло, наоборот упал уровень уличной преступности.

3. Пересмотреть отношение к самому понятийному тандему «гражданин — оружие». Во всем цивилизованном мире вооруженный законопослушный гражданин — это опора безопасности и правопорядка общества и государства. Избавиться от заблуждения, что оружие в руках органов правопорядка — это благо, а оружие в руках граждан — это сплошь вооружение преступников.

4. Избавиться от заранее обличительного уклона при расследовании случаев самообороны граждан, особенно с применением оружия, когда уголовные дела возбуждаются изначально против самих обороняющихся. Конституционное право гражданина на самооборону всеми доступными средствами должно быть не декларацией, а мощным инструментом безопасности граждан.

5. Всячески приветствуя создание народных дружин следует понимать, что дружинник с одной лишь повязкой на рукаве — потенциальная жертва. Предлагаем рассмотреть возможность оснащения дружинников средствами пассивной защиты — бронежилетами или противоударными нагрудниками, касками, наколенниками и налокотниками, а также вооружения их нелетальными средствами самообороны.

6. Исключить надуманный и необоснованный запрет на поставки гражданского или служебного оружия в силовые структуры оружейными магазинами. Как показали события , такая необходимость существует, оружейные магазины способны поставить в силовые структуры быстрее и дешевле такие средства как гладкоствольное оружие под травматический патрон («резиновые пули»), служебное оружие, ЭШУ и ряд других средств.

7. Провести тотальную проверку базаров, барахолок, юридических лиц, не имеющих лицензии, на предмет торговли оружием (пневматика, холодное оружие, ЭШУ).

8. Взять под контроль проведение тендеров по госзакупкам, предметом которых является оружие или конструктивно схожие с оружием изделиями. Проверить все тендеры хотя бы за последние 2 года, в которых предметом являлось оружие и которые выигрывали сомнительные участники, не имеющие лицензий.

9. Взять под жесткий контроль интернет- торговлю оружием и конструктивно схожих с оружием изделиями. Учитывая, что часть интернет объявлений о продаже оружия является фейками, тем не менее, таких объявлений очень много, поэтому следует проверять их и оперативно блокировать.

10. При объявлении режима ЧС ввести реагирование на тревожные сигналы из оружейных магазинов не силами частных охранных организаций, а силами специальных подразделений силовых структур.

11. Предусмотреть при объявлении режима ЧС в стране или в каком-либо регионе немедленное взятие под охрану оружейных магазинов специальными силами полиции, даже без поступления сигнала из магазина, тем более, что оружейных магазинов не так уж много. Как показали события 5 января 2022 года, на момент, когда Главой государства уже был объявлен режим ЧС в г.Алматы все оружейные магазины еще были нетронуты и своевременное реагирование позволило бы не допустить завладение оружием бандитами.

12. Разработать отдельные алгоритмы для различных ситуаций. События 2011 года в Таразе — это одно развитие событий, теракты в Актобе в 2016 — другое, а события начала января в Алматы отличаются и от первого и второго. У нас на сегодня существует некий «универсальный» план, разработать паспорта УТО и другие меры, которые в одних ситуациях эффективны, в других — бессмысленны.

13. Меры технической защиты оружейных магазинов в свете событий в Алматы оказались вполне достаточны, единственное, детали оружия, снятые для деактивации, возможно, надо хранить не просто в отдельном месте, а в тяжелых сейфах.

Исполнительный директор

ОЮЛ Ассоциация «Корамсак» С.Катнов

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий