Очень долгое время, целыми десятилетиями у охотников и вообще владельцев оружия было множество нареканий к процедуре приобретения оружия. Недовольство вызывала сама «непрозрачность» процедуры приобретения оружия, волокита, различные отговорки типа: «генерал занят, не подписывает» или «объявлен мораторий, два месяца разрешения не выдаем». Все это вызывало подозрения граждан, что получить разрешение на приобретение оружия можно только за определенную мзду.Очень долгое время, целыми десятилетиями у охотников и вообще владельцев оружия было множество нареканий к процедуре приобретения оружия. Недовольство вызывала сама «непрозрачность» процедуры приобретения оружия, волокита, различные отговорки типа: «генерал занят, не подписывает» или «объявлен мораторий, два месяца разрешения не выдаем». Все это вызывало подозрения граждан, что получить разрешение на приобретение оружия можно только за определенную мзду.
Данная ситуация не устраивала не только граждан, но и государство, на которую падала неприглядная тень коррупционности государственного аппарата. Наш президент Нурсултан Абишевич Назарбаев неоднократно в посланиях, выступлениях отмечал роль цифровизации госуслуг не только как важнейшего инструмента по преодолению коррупции, но повышения престижа государства, облегчения гражданам реализации своих законных прав и интересов. Надо отдать должное и Министерству внутренних дел Казахстана, в частности управлению по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, которое также не устраивала существующая ситуация. В результате довольно длительной и весьма объемной работы процесс приобретения гражданами оружия вышел на совершенно новый уровень. Министерством внутренних дел был издан приказ № 867, который вступил в силу уже в этом году «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 24 апреля 2015 года № 395 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сферах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением»
Отметим самые важные моменты данного приказа:
1. Срок рассмотрения заявления граждан на приобретение оружия — 15 дней.2. Форма услуги — полностью электронная.
Рассмотрим более подробно с использованием комментариев МВД: Форма оказания госуслуг в сфере оборота гражданского и служебного оружия переведена с электронно/бумажного на электронный. То есть подача заявления и выдача разрешений будет осуществляться через портал «электронного правительства». При этом разрешения на приобретение, хранение, хранение и ношение оружия будут поступать в личный кабинет услугополучателя. Поступившее разрешение используется услугодателем без «живой» подписи и печати с оттиском «Лицензионно-разрешительная система». В свою очередь разрешение на хранение и ношение оружия действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Таким образом, разрешения на оружие формирует сама система и для его получения гражданину не нужно будет обивать пороги полиции. Очень важный момент: можно ли электронное разрешение использовать несколько раз ? С целью исключения неоднократного использования разрешений на приобретение одной единицы оружия разработан специальный функционал для оружейных магазинов и сотрудников полиции. Так магазин при продаже со своей цифровой подписью отмечает проданное гражданину оружие и направляет эту информацию в полицию, после чего разрешение принимает статус «недействительно» дальнейшее использование этого разрешения, по которому уже куплено оружие невозможно. С свою очередь доступ в этот специальный функционал будет только у полиции и оружейных магазинов, так что «подправить» со стороны там будет ничего нельзя. При этом при отсутствии электронного разрешения в базе данных или статусе «недействительно» реализация или переоформление оружия, естественно, запрещена, да и сама система не даст это сделать. С 12 января 2019 года прием заявлений граждан на приобретение оружия в бумажном виде и соответственно выдача разрешение полицией прекращается, все будет происходить только посредством портала «электронного правительства» Теперь гражданам, желающим приобрести оружие следует завести электронную цифровую подпись, после чего процедура для них сильно упростится, так как многие из ранее требуемых документов полиция будет получать сама в базе данных. В свою очередь гражданам потребуется тщательно проверять свои загружаемые в базу данные, такие как медицинские справки и т. д. Если будут неточности или какой-то документ будет неправильно прикреплен, то система просто не примет такое заявление. Найти приказ МВД № 867 достаточно легко, он есть в открытых юридических базах и прежде чем приступать к процедуре приобретения оружия рекомендуем его внимательно изучить. Так что, уважаемые охотники и владельцы оружия, традиционно: «Ни пуха, ни пера !»
Приобретение оружия без контакта с чиновником
Январь 24th, 2019 Koramsak